Допуск к ОГЭ-2019
22.01.2019Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов: порядок проведения и критерии оцениванияОсталось совсем немного времени и девятиклассники приступят к итоговому собеседованию по русскому языку, успешное прохождение которого является условием допуска к ГИА. Дата проведения экзамена – 13 февраля (дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая). Его результатом является «зачет» или «незачет».В прошлом году мне довелось готовить будущих выпускников, и было это не так легко, поэтому хочу поделиться своими наблюдениями и советами.Само собеседование состоит из 4 частей:1. Прочитать текст вслух.2. Пересказать прочитанный текст и умело использовать предложенную цитату.3. Выбрать тему для монолога.4. Вести диалог с экзаменатором.На каждого учащегося выделяется 15 минут. Не много, правда? А сделать нужно всё в соответствии с требованиями ФИПИ и всеми правилами русского языка.Какие я увидела проблемы у ребят, которых готовлю:1. Ребята совершенно разучились читать вслух. Уже почти исчез из средней и старшей школы такой вид задания, как чтение вслух отрывка из параграфа или же художественного произведения (особенно чтение по ролям). Далее, чтение выразительно – это что-то непосильное для современного школьника. Но! Если просить детей на уроках читать именно с выражением и ставить за это отдельную оценку (или придумать свой критерий оценивания за этот вид работы), то к 9-му классу с этим пунктом не будет никаких сложностей.Тексты на экзамене дают объёмом от 160-170 слов. Тематика их разнообразна, но все тексты посвящены знаменитым русским учёным, спортсменам, выдающимся деятелям искусства.2. Пересказ хуже даётся мальчикам. Такой вывод я сделала, когда вела индивидуальные и групповые занятия по подготовке к устному итоговому собеседованию. Тут много факторов, почему сложно пересказать:а) утрачен навык устного пересказа текста;б) неумение выстраивать последовательность фрагментов (всему этому обучают как раз в начальной школе!)